Самостоятельная раскрутка в Инстаграм

Продвижение в Инстаграм

С того момента, как приложение Instagram появилось в свободном доступе для скачивания на различные мобильные устройства, оно стало базисной платформой для обмена фотографиями. Данная социальная сеть моментально приобрела популярность по всему миру, и только недавно начала использоваться в качестве удобного инструмента для раскрутки собственного бизнеса.

Если сравнивать ее с другими сетями, то Instagram отличается свободным взглядом на контент, отсутствием жестких ограничений и рамок, а благодаря удобному поисковому функционалу по хештегам он позволяет быстро и ненавязчиво прорекламировать свой товар или услуги. И сделать это можно без приобретения бизнес-аккаунта или использования платных инструментов. Получить положительный эффект за короткие сроки можно самостоятельно, вот только нужно комплексно подойти к решению поставленной задачи.

Получить бесплатную консультацию по раскрутке в Инстаграм


Содержание статьи:

  1. Ключевые слова в описании – залог хорошего старта
  2. Использование хештегов
  3. Геотеги для поиска места
  4. Бесконечная «История»
  5. Когда лучше выставлять публикацию?
  6. Контент всему голова
  7. Бизнес-аккаунт для серьезных «игроков»
  8. Поддержка с других социальных сетей
  9. Взаимопиар: SFS в действии
  10. Нетворкинг
  11. Комментарии и общение как главный инструмент
  12. Жизнь за пределами интернета
  13. Конкурс – лучшая реклама
  14. Чек-лист: раскрутка в разрезе

Ключевые слова в описании – залог хорошего старта

К графе «О себе» также можно добавить «Имя пользователя», так как именно две эти категории важны для естественного поиска. Ключевые слова представляют собой отдельные слова и фразы, по которым можно понять сферу деятельности. Именно на них будут в первую очередь обращать внимание потенциальные подписчики. К примеру, для магазина одежды это могут быть туфли, сумка, платье, куртка и т.д., а для косметики ручной работы – бальзам, шампунь, натуральное мыло. Для привлечения дополнительного внимания можно в меру использовать эмодзи.

Использование хештегов

Хештеги – это специальная словесная метка или ключевое слово, которое лучше всего раскрывает тему и содержание фотографии, ее расположение, направление, другие связанные тематики. Начинается он со знака «#», после чего идет совершенно любое слово. Подборке тегов нужно уделять особое внимание, так как именно по ним будет совершаться поиск.

Популярные хештеги в Инстаграм
Еще один важный момент – нужно по максимуму использовать популярные хештеги, которые пользуются спросом как на глобальном, так и на региональном уровне.

Оптимальное количество меток – от 8 до 10. Если злоупотребить ими, то можно заслужить немилость подписчиков и даже бан за спам. Также не рекомендуется раз за разом повторять одни и те же теги.

Геотеги для поиска места

Позволяют найти клиентов через популярные места, которые будут пользоваться спросом у целевой аудитории. К примеру, для реализации одежды и обуви нужно в геотегах указывать адреса модных магазинов, кафе, ресторанов, для натуральных продуктов питания – фитнес-центры, тренажерные залы и т.д.

Геотеги в Инстаграм

Данный пункт особо важен в том случае, если товар или услуга имеет региональную привязку. Девушка, которая хочет нарастить себе ресницы, вряд ли поедет к мастеру в другой город. Поэтому она будет искать соответствующие теги в своем городе. Автоматически данные будут появляться с выставлением фотографии только в том случае, если включить геолокацию.

Бесконечная «История»

Публикация историй в Инстаграме еще до недавнего времени была предметом насмешек. Но для раскрутки все средства хороши, и именно такой формат поможет еще быстрее разрекламировать свой аккаунт. Сториз представляет собой подборку из нескольких фото или видео с подписями, которые обладают одной общей тематикой.

Истории в Инстаграм

Во время поиска нужной категории у пользователей появляются не только посты, но и истории, которые быстро набирают популярность. При этом нужно стараться обыграть тему таким образом, чтобы вызвать заинтересованность людей и шквал эмоций. Если правильно все сделать – тысячи подписчиков гарантированы.

Когда лучше выставлять публикацию?

С самого начала раскрутки аккаунта в Instagram нужно быть готовым к тому, что время публикации контента нужно подстраивать не под себя, а под подписчиков. Все зависит напрямую от тематики аккаунта. Рекомендованное количество постов – 1-2 в день, при этом разница между ними должна быть минимум 5-6 часов. Можно заранее поэкспериментировать и определиться, когда аудитория лучше всего реагирует на пост.

К примеру:

  • Если аккаунт посвящен игрушкам, играм, детской одежде и всему остальному, что связано с детьми, то оптимальным времени является 3 часа дня или 9 вечера.
  • Деловые посты, рекламные и бизнес-направления, соответствующие услуги лучше всего рекламировать в 9 утра и в 8 вечера.
  • Развлекательный контент не так сильно привязывается ко времени, но лучше всего для него подойдет утро и вечер.

Когда публиковать в Инстаграме

Уже через 3-5 дней будет понятно, когда лучше всего продвигать аккаунт, а когда материал просто теряется в ленте. Также есть так называемые «пустые» дни – среда и воскресенье, когда постов выкладывается меньше, и есть шанс быть замеченным.

Контент всему голова

Если не будет качественного, популярного и продуманного контента, можно поставить крест на любой раскрутке. Именно он позволяет удержать подписчиков на долгое время и постоянно разжигать их интерес к аккаунту, заставляя регулярно просматривать обновления и ждать чего-то новенького.

Мало просто выставить любую фотографию, пару тегов и короткую подпись. Каждый элемент должен быть продуманным и соответствовать тематике. Если нет желания искать такой контент, или нет возможности регулярно собирать материалы, то лучше найти другие способы рекламы.

Конечно, в первую очередь внимание обращается на фото. Вот несколько актуальных и эффективных рекомендаций:

  • Все фотографии должны быть светлыми, яркими, без черных или мутных пятен. Желательно придерживаться правил композиции, так как от этого зависят дальнейшие действия подписчика.
  • Несмотря на наличие разнообразных фильтров, человек лучше воспринимает натуральные цвета.
  • Фото для публикации подбираются высокого качества, которые передадут все особенности товара, услуги или просто определенного момента.
  • Не стоит писать прямо на фотографии различные цитаты или другие фразы, все текстовые материалы лучше вставить в соответствующую графу.

В последнее время начали пользоваться спросом разнообразные коллажи, состоящие из нескольких фото. Рекомендуется использовать не больше четырех, при этом соблюдать все пропорции.

А теперь, что касается текста. Стоит забыть о том, что такое «длиннопосты», так как согласно статистике только 15 % дочитают их до конца, не говоря уже о новых гостях. Также не стоит размышлять о «воде, которая лила воду». Для товара должны быть обязательно характеристики и цена.

Бизнес-аккаунт для серьезных «игроков»

Бизнес аккаунт в Инстаграме

Основное преимущество бизнес-аккаунта – возможность просматривать подробную статистику. Будут видны абсолютно все данные, начиная от популярности собственных постов, и заканчивая особенностями целевой аудитории.

Благодаря таким инструментам можно поработать над усовершенствованием методов продвижения, определиться, какие материалы нравятся подписчикам больше всего, а какие лучше и вовсе не публиковать.

Поддержка с других социальных сетей

Когда только аккаунт в Instagram начинает раскручиваться и набирать популярности, начинать нужно из других социальных сетей, к примеру – Facebook. Из нее можно пригласить своих друзей стать первыми подписчиками, делиться и лайкать публикации, выполнять прочие действия. Дальше можно подключить и другие социальные сети, настроив так называемый кросспостинг (публикация сразу же на нескольких своих страницах на разных ресурсах).

В среднем, если хорошо начать, уже через несколько дней будет примерно несколько сотен подписчиков. Все зависит от уровня активности в других социальных сетях.

Взаимопиар: SFS в действии

Принцип простой и понятный: владелец аккаунта рассказывает о другом аккаунте, после чего действие выполняется в обратную сторону. Но это не значит, что нужно хвататься за любую соломинку и предлагать взаимопиар всем подряд.

В первую очередь, другая страница должна быть схожей тематики, активно наполняться интересным контентом и иметь хотя бы несколько тысяч подписчиков. Если же специально накручивать подписчиков, то получится так называемый «spam for spam», который не сильно хорошо принимается пользователями Инстаграма и потенциальными клиентами.

Нетворкинг

Нетворкинг дословно переводится как «сетевая работа». Метод немного напоминает предыдущий вариант бесплатной самостоятельной раскрутки, но он имеет перспективы на дальнейшее сотрудничество. Если после взаимопиара можно забыть о дальнейших контактах, то здесь активно налаживается связь со всеми, кто имеет отношение к данной тематике и может помочь продвинуться.

К примеру, аккаунт о здоровом образе жизни и питании обязательно привлечет моделей, бьюти-блогеров, спортсменов и тренажерные залы. А вот ценителей аксессуаров ручной работы часто можно найти на хенд-мейд аккаунтах, воркшопах и т.д.

Чтобы влиться в тусовку, важно регулярно комментировать публикации новых друзей, отвечать, общаться, стать частью этого мира. Даже минимальный период затишья может привести к неминуемым последствиям.

Комментарии и общение как главный инструмент

Комментарии в Инстаграме

Даже если будет предлагаться самый качественный, сочный и свежий контент, без обратной связи, большинство подписчиков просто перестанут этим заниматься. Как и в любой социальной сети, важно проявлять постоянную активность и заинтересованность, открывать новые темы для бесед, реагировать на любые комментарии хотя бы смайлом, не говоря уже о самом тексте.

И это касается не только своего аккаунта. Если комментировать другие посты со схожей тематикой, а до этого поработать над ключевыми словами в имени пользователя, то можно привлечь внимание людей и увеличить количество подписчиков за короткий промежуток времени.

Жизнь за пределами интернета

Раскручивать Instagram нужно не только онлайн, но и оффлайн, иными словами – за пределами интернета. Во-первых, если есть визитки, на них всегда должен быть указан заветный адрес. Во-вторых, во время общения с клиентами можно вскользь упомянуть о том, что обнова товара/актуальные предложения/приятные скидки будут именно в Инстаграме.
Кроме того, в 21 веке ничуть не зазорно попросить клиента написать отзыв с указанием фирменного хештега. Также тег можно использовать на сувенирной продукции, одежде, рекламных флаерах и т.д. В других соцсетях тоже не стоит забывать о дополнительной рекламе инстаграм-аккаунта.

Конкурс – лучшая реклама

Различные марафоны, конкурсы, скидки, бонусы и акции привлекают посетителей больше всего, так как они позволяют не только сэкономить деньги, но и стать частью массового действа. Что касается конкурса с призом, то к нему нужно обязательно придумать условия. Например:

  • Подписаться на аккаунт и отметить 3-х друзей.
  • Сделать репост данной записи.
  • Сделать оригинальное селфи с хештегом.

Варианты могут быть самыми разными, можно подключить тематическую направленность. Все зависит исключительно от аудитории. В среднем, проводить любое из вышеперечисленных мероприятий можно примерно 1-2 раза в месяц для привлечения клиентов. Также стоит учесть, что сами продажи могут немного упасть: каждый захочет получить товар или услугу бесплатно по результатам конкурса, а не платить за нее.

Чек-лист: раскрутка в разрезе

Если кратко построить план раскрутки в Инстаграме без посторонней помощи, то он будет выглядеть так:

  • Работа с именем и описанием аккаунта (расставление ключевых слов);
  • создание фирменного хештега и нескольких обычных тегов с нужной тематикой;
  • выставление геотегов;
  • выбор времени постов;
  • создание уникального и качественного контента;
  • работа со статистикой в бизнес-аккаунте;
  • привлечение других социальных сетей;
  • взаимопиар;
  • активный нетворкинг;
  • комментирование и общение с людьми;
  • раскрутка Instagram в оффлайне;
  • проведение конкурсов, розыгрышей, марафонов и т.д.

Только если поставить галочку напротив каждого их пунктов, можно с уверенностью заявить о том, что аккаунт активно развивается. И не стоит опускать руки, если раскрутка длится слишком долго: даже самые именитые бизнесмены и блогеры начинали всего лишь с нескольких подписчиков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *