Контент-план для Инстаграм

Контент-план для Инстаграм — перечень публикаций, расписанных на месяц. Основные задачи: организация работы по созданию текстов, подбор изображений и решение других вопросов.

Согласно данным emarketer, менее 25% маркетологов используют контент-план. Его отсутствие приводит к минимальной эффективности продвижения группы в Инстаграм.

Получить бесплатную консультацию по раскрутке в Инстаграм


Оформление

От обычной записи в блокноте или телефоне к использованию Google календаря или документа в формате Word. Чтобы не запутаться в сложных контент-планах, используйте специальные приложения. Однако главное — наполнение, а не обертка.

Как стандартные графы, чтобы составить контент-план для Инстаграм:

  • дата и время публикации;
  • лаконичная и понятная тема;
  • идея;
  • подтверждение (при работе с помощниками);
  • тип публикации;
  • заметки.

Также можно добавить графу относительно подготовки поста, фото или видео контента.

Стоит остановиться на нескольких пунктах. Например, в графе «Идея» отмечайте ссылки на полезные материалы. А в «Примечаниях» — информацию, которая не подходит под другие колонки (заметки, группа публикаций, телефоны подрядчиков).

Ключевой момент контент-плана — тема. Она должна быть короткой и понятной. Фактически тема — несколько видоизмененный будущий заголовок поста. Если читатель не поймет, о чем будет идти речь в публикации, то продолжит листать ленту новостей.

Также используйте цвета. Например, одним тоном обозначьте опубликованные посты, вторым — те, которые в работе, третьим — холодные.

Тип аккаунта

Конечно, типов аккаунтов в Инстаграм множество. Однако основных два: личный блог и коммерческая страница. В чем же их особенности?

Личный блог

90% публикаций — переживания и мысли о событиях. Минимум рекламных постов.

Ключевые отличия — уникальный стиль и оригинальный подход к обыденным вещам. Не пишите мысли о десятках тем. Выберите 2-3 направления и развивайте их.

Отходите от основной тематики только из-за веской причины — событий со значительным общественным резонансом. Если о происшествии гудят главные СМИ страны или даже мира — стоит выразить и свое мнение.

Коммерческий аккаунт

Цель — продать информацию, услугу или товар. Значительную часть контента составляют рекламные тексты. Чтобы не отпугнуть целевую аудиторию, продающие посты разбавляют развлекательными и информационными постами.

Контент имеет важную задачу в Инстаграме — удержать существующих подписчиков и привлечь новых. Важно работать с целевой аудиторией.

Значительное количество подписчиков не всегда гарантирует большой объем продаж. Например, с 25 000 лиц только 2000 могут быть активными покупателями, а с 10000 — целых 5000.

Календарь постов

Одна публикация каждый день — минимум, 4-5 — максимум. В большинстве случаев достаточно и 2-3 постов. Для важных событий добавляйте десятки фотографий.

Публикуйте посты вовремя, когда в сети находится большая часть целевой аудитории. Если у вас бизнес-аккаунт в сети Инстаграм, воспользуйтесь информацией в разделе «Статистика». В противном случае полезными будут ресурсы:

  • iconosquare.com;
  • iPopsters;
  • SpellFeed.com.

Обычно большинство посетителей Инстаграма активны утром в 8-10 ч., в обеденный перерыв в 12-14 ч. и перед сном в 22-24 ч.

Полезны программы, которые позволяют автоматически публиковать посты в определенное время. Если в течение дня происходят важные события, тогда переходите на ручной режим.

Определяемся с контентом

Задача большинства публикаций в социальных сетях — развлечь и расслабить посетителя. А тогда уже можно и что-то продать.

Стандартная структура контента:

  • 40-50% — развлекательные или учебные публикации;
  • 40-50% — личная жизнь;
  • 10-20% — реклама.

Конечно, указанные доли — только шаблон. Чтобы получить точные данные, определите предпочтения целевой аудитории и используйте соответствующие им посты.

Продающий контент

Основная цель группы — что-то продать. Доля рекламных постов — около четверти. Указывайте цены, иначе клиент подумает, что от него что-то скрывают и стараются обмануть.

Для продажи используйте такие инструменты как:

  • короткие презентации существующего товара;
  • сообщения о появлении новой продукции;
  • акции;
  • отзывы;
  • пост о сотрудничестве с другой компанией;
  • возможности для получения скидок;
  • анкетирование;
  • информация об успешной работе компании.

Давайте четкие ответы на вопросы клиентов. Люди любят открытость.

Банальные фразы типа «Вы получите информацию в личных сообщениях» или «Позвоните нам для консультации» — недопустимы для социальной сети. Чем быстрее потенциальный клиент получит ответ на вопрос, тем больше у шансов на продажу.

Личная жизнь и развлекательный контент

Предпосылка большинства покупок — эмоция. Считается, что это актуально для женщин, однако и мужчины не всегда мыслят рационально.

Захватить внимание клиента можно с помощью развлекательного контента. Его примеры:

  • анкетирование;
  • новости;
  • юмор и мемы;
  • открытое обсуждение;
  • конкурсы;
  • мотивационные цитаты;
  • истории обычных людей;
  • поздравления с праздниками;
  • рекомендации мест для отдыха, интересных фильмов, полезных программ и др.

Фотографии сумок или обуви под разными ракурсами — банально. Оригинальные изображения всегда в выигрыше. Горный велосипед — не в витрине магазина, а в условиях бездорожья. Если спортивная обувь, тогда фото бегущего человека. Нужно продать теплый свитер — как тут не вспомнить о холодной зиме?

Развлекательные, мотивационные и оригинальные посты — это далеко не просто способ развлечь посетителя.

Учебный контент

Оптимальный вариант для компаний или отдельных лиц, которые предоставляют услуги обучения. От курсов английского языка и программирования до шитья крестиком и фотографирования.

Основная задача — заинтересовать, убедить в ценности информации и предоставить незаурядную рекомендацию. Если совет банальный — теряете доверие.

Обучающие посты — это следующие виды контента:

  • инструкции;
  • учебные материалы;
  • обзоры;
  • истории с личного опыта;
  • лайфхаки;
  • полезные советы;
  • экспертные мнения.

Интересны и публикации, которые одновременно и развлекают, и информируют, и продают.

Нюансы текстов в Инстаграм

Размер текстов в этой социальной сети — до 2200 знаков. Если больше, придется часть информации публиковать в комментариях или сокращать текст.

В ленте новостей подписчики видят небольшую часть текста. Обращайте внимание на вступление: поменьше воды типа «на сегодняшний день», «в это непростое время» «наша компания динамично развивается». Давайте конкретную информацию: «скидка 10% на товар действует с 1 по 28 февраля», «исследователи университета Торонто установили, что дельфины…» или «превращайте мечты в цели, для чего нужно только…».

Сделать более информативными небольшие тексты к публикациям можно двумя способами. Во-первых, с помощью списков вместите максимум содержания. Во-вторых, выбирайте небольшие подтемы. Один совет — это либо часть списка, либо отдельный текст.

Неформальность в тексте — дополнительная возможность выделиться, но злоупотреблять жаргоном и смайликами также не стоит. Учитывайте, что несколько неуместных постов могут подорвать доверие к вашей странице в Инстаграм.

Изображение

На уровне с текстом, картинки — важные элементы для продвижения группы. Существует множество способов их получения. Можно воспользоваться бесплатными источниками, добавить немного магии базового редактора изображений и получить что-то новенькое. Пригодятся тематические видео, откуда можно получить изображения с помощью кнопки «Prt Sc».

Другой пример — приобретение изображений. В течение определенного времени купленные фотографии будут уникальными. Но всегда найдутся желающие использовать ваши изображения для собственных целей.

Источники тем для постов

Если продолжительно пребываете в определенной сфере, тогда вам достаточно легко определить несколько десятков идей для публикаций. Однако со временем фантазия исчерпывается. Воспользуйтесь следующими источниками для поиска информации.

  1. Читатели. Люди сами знают, что именно им нужно. Не бойтесь задавать вопросы, выбирайте самые интересные варианты и организовывайте голосования.
  2. Конкуренты. В них возьмите лучшие идеи. Обязательно черпайте информацию из других источников и удивляйте подписчиков креативностью.
  3. Форумы. Ежедневно непосредственно обращаться к подписчикам — не выход. Черпайте вдохновение из тематических обсуждений.
  4. Даты. Какие праздники или дни рождения известных людей на носу? Удивите интересными фактами.
  5. Ваши посты. «Старые» подписчики не помнят о том, что было опубликовано в вашей группе год назад, а новички и тем более не знают. Вместо слепого копирования дополните посты новой информацией.
  6. Воспользуйтесь разделом «в тренде», рекомендованное в Инстаграм. Кроме интересного текста, можете добавить и уместное видео.
  7. Блоггеры, работники и партнеры. Они могут предложить несколько идей для постов. Прислушивайтесь к людям, которые вас окружают.
  8. Классические идеи. Например, выиграть можно на смене сезона. Идеи о природе можно с выгодой использовать практически для любых постов.
  9. Сенсации. Интересные публикации, которые выходят за рамки контент-плана. Что-то типа «вы должны это узнать».

Составление контент-плана для Инстаграма — основа успешного продвижения группы. Трудно самостоятельно проанализировать все потребности целевой аудитории и подобрать эффективные маркетинговые инструменты. Однако на помощь приходят специализированные компании.