В течение месяца, аккурат незадолго до начала «сезона продаж» в адрес компании массово сыпался негатив на опубликованные статьи, партнерские материалы, официальные профили и отдельные посты в соцсетях.
Подозрение в организации атаки пало на прямого конкурента у которого как по совпадению в этот же период вышел аналогичный продукт.
Собрали в едином документе полный список материалов, на которые производилась атака, все негативные комментарии, а также все претензии, которые в них высказывались.
Мы выделили 4 основные претензии, которые красной линией проходили по всем комментариям из атаки и ответили на каждый в деталях. На оставшиеся пустозвонные комментарии мы задали наводящие вопросы и запросили доказательства. Спойлер: никаких ответов и доказательств разумеется не последовало.
Конечно, сообщения которые мы публиковали в ответ на негативные комментарии были направлены не на их авторов, а на других читателей, которые могут поверить в написанные фейки и разочароваться в компании.
Связались с поддержкой, описали ситуацию, сопроводили скриншотами и указали на схожесть действий недоброжелателей на разных площадках. Большинство комментариев было удалено, а профили авторов — забанены. Около 90% профилей, с которых публиковался негатив были созданы за 1–2 месяцев до атаки и активность в них была показная, а не реальная — это значит, что атака была спланирована заранее.
На сайте компании создали блог в котором опубликовали ряд статей о продукции, ее составе, способе производства и, конечно мифы, домыслы, претензии и фейки.
Пока шла атака и наше мини-расследование, мы публиковали его ход в отдельном разделе на сайте компании: с датами и новыми подробностями.
Клиент рассказал, что подобное происходит уже в второй раз, но сейчас более явно и масштабно. В первой подобной атаке был заподозрен прямой конкурент, но ничего, кроме предположения эту теорию не поддерживало.
Сейчас же продукт конкурентов вышел как раз на волне атаки и в рекламной компании делал акценты на преимуществах, которые нашему клиенту в комментариях вменяли в вину. Плюс весомая часть профилей, с которых происходила атака, ранее публиковали весьма хвалебные отзывы в адрес прямых конкурентов, а после обнародования такой связи данные профили были самоудалены. Совпадение? Не думаем. Доказательства были косвенными, но как нам позже стало известно, клиент с кем-то говорил на стороне конкурента и информация подтвердилась.
Помогли с технической реализацией блога на основном сайте компании, завели его на отдельном поддомене с простой в обращении и гибкой CMS. Помогли с подбором человека в штат для публикации статей о продукции и для реагирования на упоминания о бренде в сети.
«Негативщики» успокоены, атака прекращена. На сайте компании теперь есть блог, раскрывающий продукт в деталях: производство, состав, польза и, разумеется, мифы с домыслами.
Также в штате появился человек, на постоянной основе отвечающий за мониторинг и реагирование упоминаний о бренде.
Расскажите нам о ней - мы предоставим план решения, сроки
по каждому этапу и стоимость всей работы