закрыть

Оставьте заявку и мы вам позвоним

Ожидайте звонок в течении рабочего дня

Выберите дополнительные услуги, по которым также нужна консультация

Разработка и обслуживание сайта
Продвижение в сети
Дизайн услуги

Оставляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Спасибо за заявку!

Наш специалист позвонит вам
в течении дня и ответит на все
ваши вопросы.

ОК
закрыть

Что включает в себя
репутационный аудит

Взглянем со стороны потребителя на вашу компанию в целом или на отдельный продукт. Узнаем, что о вас пишут, как отзываются и какие позиции в поисковой выдаче занимают негативные и позиционные упоминания.

  • Соберем данные о популярных упоминаниях компании или продукта за последнее время
  • Определим тональность этих упоминаний
  • Оценим, какие сильные и слабые стороны вашего бизнеса видно со стороны
  • Подготовим рекомендации по справлению информационного фона
  • Составим индивидуальную стратегию работы и KPI
  • Подберем маркетинговые инструменты, которые помогут при SERM

Спланированная информационная атака

Проблема

В течение месяца, аккурат незадолго до начала «сезона продаж» в адрес компании массово сыпался негатив на опубликованные статьи, партнерские материалы, официальные профили и отдельные посты в соцсетях.

Подозрение в организации атаки пало на прямого конкурента у которого как по совпадению в этот же период вышел аналогичный продукт.

Решение

Отследили весь негатив

Собрали в едином документе полный список материалов, на которые производилась атака, все негативные комментарии, а также все претензии, которые в них высказывались.

Ответили на все претензии

Мы выделили 4 основные претензии, которые красной линией проходили по всем комментариям из атаки и ответили на каждый в деталях. На оставшиеся пустозвонные комментарии мы задали наводящие вопросы и запросили доказательства. Спойлер: никаких ответов и доказательств разумеется не последовало.

Конечно, сообщения которые мы публиковали в ответ на негативные комментарии были направлены не на их авторов, а на других читателей, которые могут поверить в написанные фейки и разочароваться в компании.

Переговорили с площадками

Связались с поддержкой, описали ситуацию, сопроводили скриншотами и указали на схожесть действий недоброжелателей на разных площадках. Большинство комментариев было удалено, а профили авторов — забанены. Около 90% профилей, с которых публиковался негатив были созданы за 1–2 месяцев до атаки и активность в них была показная, а не реальная — это значит, что атака была спланирована заранее.

Осветили ситуацию публично

На сайте компании создали блог в котором опубликовали ряд статей о продукции, ее составе, способе производства и, конечно мифы, домыслы, претензии и фейки.

Пока шла атака и наше мини-расследование, мы публиковали его ход в отдельном разделе на сайте компании: с датами и новыми подробностями.

Нашли виновных

Клиент рассказал, что подобное происходит уже в второй раз, но сейчас более явно и масштабно. В первой подобной атаке был заподозрен прямой конкурент, но ничего, кроме предположения эту теорию не поддерживало.

Сейчас же продукт конкурентов вышел как раз на волне атаки и в рекламной компании делал акценты на преимуществах, которые нашему клиенту в комментариях вменяли в вину. Плюс весомая часть профилей, с которых происходила атака, ранее публиковали весьма хвалебные отзывы в адрес прямых конкурентов, а после обнародования такой связи данные профили были самоудалены. Совпадение? Не думаем. Доказательства были косвенными, но как нам позже стало известно, клиент с кем-то говорил на стороне конкурента и информация подтвердилась.

Приняли меры на будущее

Помогли с технической реализацией блога на основном сайте компании, завели его на отдельном поддомене с простой в обращении и гибкой CMS. Помогли с подбором человека в штат для публикации статей о продукции и для реагирования на упоминания о бренде в сети.

Итог

«Негативщики» успокоены, атака прекращена. На сайте компании теперь есть блог, раскрывающий продукт в деталях: производство, состав, польза и, разумеется, мифы с домыслами.

Также в штате появился человек, на постоянной основе отвечающий за мониторинг и реагирование упоминаний о бренде.

Данные о клиенте и продукте были скрыты
в соответствии с политикой неразглашения

Вы столкнулись
с похожей проблемой?

Расскажите нам о ней - мы предоставим план решения, сроки
по каждому этапу и стоимость всей работы

Решить проблему с репутацией

Вернуться на главную